Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Волгоград в честь Года литературы стал «Городом интересных остановок»
11.03.2015
Акция «Город интересных остановок» стартовала накануне в Волгограде. Её приурочили к Году литературы, сообщает сайт городской администрации.
Остановки общественного транспорта украсили плакаты, посвящённые знаменитым русским писателям. На остановках теперь можно почитать стихи, отрывки из произведений, а также некоторые факты из биографий Александра Пушкина, Льва Толстого, Антона Чехова, Сергея Есенина, Александра Блока и других.
По словам организаторов, проект «Город интересных остановок» призван украсить улицы и напомнить жителям Волгограда, что они живут в стране с неисчерпаемым литературным наследием.
Сейчас такие баннеры размещены на семи остановках Волгограда.
Как сообщала информационная служба фонда «Русский мир», в Брянске тоже использовали общественный транспорт для повышения интереса к литературе. Там началась акция «Литературный маршрут».