Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Конференция на тему «Использование национального корпуса русского языка» в Неаполе
27.01.2015
В рамках европейской программы межвузовских обменов Erasmus Mundus с 13 по 15 января 2015 года в Русском центре Неаполитанского университета «Л’Ориентале» профессор Женевского университета Ольга Инькова провела конференцию на тему «Использование национального корпуса русского языка».
В ходе трёхдневной конференции были проанализированы тексты классических и современных русских писателей, таких как Пушкин, Гоголь, Чехов, Рыбаков, Паустовский, Платонов, Солженицын и др.
В конференции приняли участие профессорско-преподавательский состав кафедры русского языка и литературы университета «Л’Ориентале» и около двадцати студентов магистратуры и аспирантуры, а также доценты из других итальянских вузов.
Рабочая программа конференции была разделена на три секции: «Что такое текст: основные признаки текста и закономерности его построения», «Текстовые коннекторы: общий обзор», «Анафорические повторы».
В завершение преподаватели и студенты задали интересующие их вопросы и поделились своими мнениями и идеями.