Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Приднестровские школьники представили свои исследования по русскому языку и литературе
26.11.2014
Школьники Приднестровья представили свои исследовательские проекты на конференциях Исследовательского общества учащихся (ИОУ). Они проводятся раз в два года, сообщает ИА «Новости Приднестровья».
Такие конференции проходят во всех городах и районах республики. В этом году в столице работа городской конференции проходила на базе Тираспольского общеобразовательного теоретического лицея № 1.
Как рассказала начальник отдела общего образования МУ УНО Тирасполя Алла Николюк, «в этом году представлено очень много работ — всего 309. Их защищают 435 учащихся. Все проекты распределены по 45 секциям». По её словам, традиционно большое количество участников в секциях «Русский язык» и «Литература». А рекордсменом по количеству заявленных работ стала секция «Английский язык», где 25 учащихся защищают 19 проектов.
Работы оценивают компетентные комиссии, в составе которых учителя столичных школ и преподаватели Приднестровского госуниверситета им. Шевченко. Главными критериями при оценке работ являются их новизна и актуальность, чётко обозначенные цели и задачи, наличие анализа исследуемой темы и выводов.
Ирина Смирницкая, ИА «Росмедиа» специально для портала «Русский мир»