Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Результаты сочинений не будут учитываться при сдаче госэкзаменов по русскому языку
20.11.2014
Результаты итогового сочинения не будут учитываться при сдаче госэкзаменов по русскому языку, сообщает сайт Рособрнадзора. Они являются только допуском к ЕГЭ.
«Результаты работ могут быть учтены вузами — к имеющимся баллам ЕГЭ может быть прибавлено до 10 баллов. Поэтому в заявлении абитуриентам необходимо будет указать на намерение предоставить итоговое сочинение как результат индивидуального достижения», — напомнили в ведомстве.
Относить лично бланки сочинений в высшие учебные заведения школьникам не понадобится — они будут доступны к просмотру через специально разработанные информационные ресурсы.
Итоговое сочинение (изложение) состоится 3 декабря 2014 года. Предусмотрены также пересдачи — 4 февраля и 6 мая 2015 года. Успешная сдача работы будет являться допуском к единым госэкзаменам.
Для участия в итоговом сочинении или изложении необходимо подать заявление не позднее чем за две недели до его проведения в школе, уточнили в Рособрнадзоре. Сделать это школьники могут лично или при помощи родителей на основании документа, удостоверяющего их личность.
«Регистрация необходима, чтобы выяснить общее количество участников этого года, а также подготовить персонифицированные бланки для каждого из них», — отметили в ведомстве.
Выпускники прошлых лет, участники с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды подают заявления на участие в итоговом сочинении (изложении) в местах регистрации, определённых органом исполнительной власти субъекта РФ.
При этом выпускники прошлых лет обязаны представить оригиналы документов об образовании, участники с ограниченными возможностями здоровья — заключения психолого-медико-педагогической комиссии, а инвалиды — справку, подтверждающую факт установления инвалидности.
Чтобы узнать перечень мест регистрации, необходимо обратиться в орган исполнительной власти субъекта РФ.
Ирина Смирницкая, ИА «Росмедиа» специально для портала «Русский мир»