Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Реставрация фресок XII века завершена в западном крыле Спасо-Преображенского собора Мирожского монастыря, сообщает «Интерфакс».
Как рассказали в Псковском музее-заповеднике летом и осенью 2014 года художники-реставраторы Московского межобластного научно-реставрационного и художественного управления очищали фрески XII века от загрязнений и клеевой записи начала XX века.
В этой части храма утраты росписей были значительны. «До настоящего времени все древние фрески западного рукава Спасо-Преображенского собора находились под записью», — отметили в музее.
В ходе работ раскрыты композиции «Вход Господень в Иерусалим», «Тайная вечеря», «Омовение ног» и другие, а также сделаны некоторые открытия. Например, в композиции «Тайная вечеря» в центре на блюде в росписях XII века написана рыба — один из символов Христа. Это изображение очень напоминает реальную рыбу из Галилейского озера, которую принято называть «рыбой апостола Петра».
Как отметили в музее, если финансирование работ по реставрации мирожских фресок продолжится, то уже в следующем экскурсионном сезоне посетители Псковского музея смогут увидеть вновь открытые фрески западного рукава Спасо-Преображенского собора.
Спасо-Преображенский собор Мирожского монастыря сохранил уникальные византийские росписи и на данный момент является единственным памятником России, в котором сохранилось 80 % фресок XII века.
Ирина Смирницкая, ИА «Росмедиа» специально для портала «Русский мир»