Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Проблемы получения российского образования за рубежом обсудили в Сеуле
05.11.2014
Вопрос о необходимости организации полноценного школьного российского образования за рубежом обсудили участники круглого стола в Сеуле. Мероприятие, проведённое по инициативе Координационного совета российских соотечественников при поддержке Россотрудничества и Ассоциации русскоязычных граждан в Южной Корее, собрало значительное количество участников, вызвав большой интерес среди проживающих в стране граждан РФ, СНГ и ряда других государств, пишет «Российская газета».
В первую очередь поднимаемый вопрос волнует родителей, которые беспокоятся, чтобы их дети в условиях зарубежья имели возможность получить качественное российское школьное образование и соответствующий официальный аттестат.
Основной доклад по проблематике был сделан первым секретарём Посольства России в Республике Корея Денисом Буробиным. В своём выступлении он обрисовал существующие проблемы и ознакомил присутствующих с положениями концепции русских школ за рубежом. Дипломат также озвучил условия теоретической возможности создания в Республике Корея полноценной школы для детей соотечественников и российских граждан, временно проживающих в Южной Корее.
После этого состоялся телемост с исполнительным директором «Открытой русской школы» (Москва) Александром Акопяном. Во время телемоста была представлена программа дистанционного школьного образования.
Александр Кустов, ИА «Росмедиа» специально для портала «Русский мир»