Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Школьники будут писать всероссийские проверочные работы
28.10.2014
С 2016 года школьникам предстоит писать всероссийские проверочные работы. Планируется, что они станут ежегодными, передаёт ТАСС.
Как пояснили в Министерстве образования и науки РФ, организация проверочных работ начнётся в классах начальной школы, затем такие работы будут писать ученики и других параллелей. Список предметов сейчас уточняется, но в приоритете — математика и русский. Впоследствии перечень будет расширен.
В ведомстве считают, что проведение регулярных контрольных работ позволит детям привыкнуть к экзаменам, а в дальнейшем снизить стрессы на госэкзаменах. Кроме того, подобные проверки помогут оценить уровень реальных знаний школьников, отследить их успехи и неудачи в каких-то конкретных областях науки. Также они будут способствовать формированию единого образовательного пространства в России.
На получение аттестата или сдачу ЕГЭ всероссийские проверочные работы влиять не будут. Они нужны только для внутреннего оценивания, для регулирования программ обучения и расстановки определённых образовательных акцентов во время подачи школьных предметов учителями.
Александр Кустов, ИА «Росмедиа» специально для портала «Русский мир»