Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
С «Образованием на русском» познакомят студентов из Китая
27.10.2014
Государственный институт русского языка им. А. С. Пушкина представит программу продвижения русского языка и образования на русском в Пекине, сообщает РИА «Новости». Также на международной образовательной выставке China Education Expo можно будет познакомиться с порталом «Образование на русском»
«В рамках программы продвижения русского языка 21 российский вуз разработал уникальные электронные образовательные ресурсы, которые до конца года выложат на портале "Образование на русском"», — рассказала Маргарита Русецкая, и.о. ректора Института Пушкина, который является координационным центром программы.
По её словам, также разработаны программы образовательного туризма, проводятся выездные сессии повышения квалификации педагогов-русистов во многих странах мира.
Помимо института Пушкина, программу будут представлять ещё 6 вузов, участвующих в её реализации. В том числе Иркутский государственный технический университет, Алтайский государственный университет, Новосибирский национальный исследовательский государственный университет, Санкт-Петербургский государственный политехнический университет, Пермский национальный исследовательский политехнический университет, Мордовский государственный университет им. Огарёва.
Как сообщала информационная служба фонда «Русский мир», также в Пекине свои образовательные возможности представят российские вузы, нацеленные на ведущие позиции в мировых рейтингах.
Ирина Смирницкая, ИА «Росмедиа» специально для портала «Русский мир»