Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
В Дагестане аттестуют учителей русского языка и литературы
23.10.2014
Аттестация учителей русского языка и литературы школ республики пройдёт 26 октября, сообщает РИА «Дагестан».
Всего будет аттестовано около 6 тысяч педагогов. Пройдёт аттестация в форме и по материалам Единого государственного экзамена.
Как пояснили в министерстве образования и науки республики, цель мероприятия — не увольнение педагогов, которые не справятся с заданиями, а оценка квалификации учителей: «Цели увольнять нет. Тем, кто хочет работать, министерство предоставит максимальные возможности для повышения квалификации и дальнейшей работы».
Аттестацию планируется провести в октябре-ноябре текущего года в три этапа. Первый этап — экзамен для тех учителей, по чьим предметам дети сдают ЕГЭ. Второй этап — экзамен для учителей начальных классов и по предметам, которые не вошли в число ЕГЭ. Третий этап — проведение курсов по повышению квалификации педагогов и переподготовка тех, кто не соответствует требованиям.
Напомним, переаттестация учителей в форме ЕГЭ проводится по указанию главы Дагестана Рамазана Абдулатипова и после просьбы родителей выпускников по итогам Единого государственного экзамена.
Александр Кустов, ИА «Росмедиа» специально для портала «Русский мир»