Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
В России можно сдавать ЕГЭ по итальянскому и китайскому языкам
11.09.2014
Итальянский и китайский могут включить в число языков для сдачи российскими школьниками Единого государственного экзамена (ЕГЭ), пишет «Российская газета».
«Я такую возможность не исключаю», — сказал глава Рособрнадзора Сергей Кравцов. «В Рособрнадзоре уже создана рабочая группа по китайскому языку, так что если решение будет принято, то технологически мы готовы обеспечить его реализацию», — пояснил он. Он напомнил, что по итальянскому и китайскому языкам решено проводить Всероссийские олимпиады школьников.
ЕГЭ в России служит одновременно выпускным экзаменом в школе и вступительным экзаменом в вуз. Единый экзамен проводится в настоящее время по английскому, французскому, испанскому и немецкому языкам. Выпускники сдают иностранный язык по желанию, если этот экзамен необходим им для поступления в выбранный вуз.
С 2015 года в ЕГЭ по иностранным языкам вводится раздел, предполагающий устные ответы на задания. Сдавать его можно будет по желанию, но максимальное количество баллов (100) можно будет получить только в случае сдачи обеих частей: письменной (оценивается максимум в 80 баллов) и устной (20 баллов).
С 2020 года экзамен по иностранным языкам наряду с русским языком и математикой планируется сделать обязательным для получения аттестата о среднем общем образовании в РФ.
Ирина Смирницкая, ИА «Росмедиа» специально для портала «Русский мир»