Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
В Саратове продолжает работу Летняя школа русского языка для иностранных студентов
28.08.2014
В Саратовском университете работает Летняя школа русского языка для иностранных студентов, которая проводится в рамках реализации плана мероприятий программы «Развитие открытого образования на русском и продвижение русского языка» (Институт А. С. Пушкина).
После тестирования слушатели с преподавателями подготовительного отделения Регионального центра довузовского образования приступили к интенсивным занятиям. За это время они не только изучали русский язык в классе. В рамках экскурсионной программы, подготовленной Управлением международного сотрудничества и интернационализации, иностранные студенты побывали на обзорной экскурсии по историческому центру города и в музеях, познакомились с достопримечательностями и историей города, повеселились на развлекательных мероприятиях в парках.
Слушатели школы с большим удовольствием принимают участие в разнообразных мероприятиях, которые позволяют им познакомиться с русскими традициями. В «Мастерской славянских чаровниц» им была представлена уникальная возможность узнать о традиционных славянских оберегах и о том, какую роль они играли в жизни наших предков. Под руководством «славянских чаровниц» гости изготовили для себя оберег — куклу Помощницу.
В рамках культурной программы слушатели школы также посетят музей им. Радищева, где смогут увидеть шедевры коллекции, и музей краеведения, где их обязательно познакомят с историей, обычаями и традициями нашего края, сообщает сайт Саратовского университета.