Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
В России будет не единый учебник истории, а единый историко-культурный стандарт
28.08.2014
В России появится не единый учебник истории, а «единый историко-культурный стандарт, на основе которого будут разработаны учебники истории». Об этом рассказал министр образования Дмитрий Ливанов, сообщает РИА «Новости». «У нас единого учебника истории, скорее всего, не будет. У нас будет единый историко-культурный стандарт, на основе которого будут разработаны учебники истории. Это не означает, что будет один-единственный учебник», — пояснил Ливанов.
О том, что речь идёт о создании не одного, а линейки учебников, ранее заявлял и глава Комитета Госдумы по образованию, председатель правления фонда «Русский мир» Вячеслав Никонов. «Единый учебник российской истории — не более чем удобный образ. На самом деле речь идёт о двух линейках», — отметил, в частности, Никонов во время VII Ассамблеи Русского мира.
По его словам, в каждой из них будет по 7 школьных учебников, то есть всего 14. «И речь в данном случае идёт только о предмете "Отечественная история", а ведь в школах России изучают ещё всеобщую историю», — пояснил политолог.
Как сообщала информационная служба фонда «Русский мир», о необходимости разработать единые учебники по истории России для средней школы без внутренних противоречий и двойных толкований заявил Президент РФ Владимир Путин на заседании Совета по межнациональным отношениям в конце февраля 2013 года.
Напомним, 21 июня 2014 года Путин поручил включить в концепцию нового учебника сведения о роли Крыма и Севастополя в судьбе Российской империи, СССР и современной России.