Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
В Бишкеке пройдёт совместная выставка-ярмарка вузов России и Киргизии
18.08.2014
Межвузовская выставка-ярмарка учебных мест высших учебных заведений Киргизии и Российской Федерации состоится в столице Киргизии в сентябре. Мероприятие пройдёт в Киргизском государственном техническом университете (КГТУ), сообщает портал «Русский век».
Его организатором выступил российско-киргизский общественный фонд «Единство» при поддержке Российско-Киргизского консорциума технических университетов.
Проведение выставки-ярмарки приурочено к 60-летнему юбилею КГТУ им. И. Раззакова и ко второму заседанию ректоров Российско-Киргизского консорциума технических университетов.
Во время выставки-ярмарки представители вузов России и Киргизии смогут лично пообщаться с потенциальными абитуриентами и их родителями, сформировать свою целевую аудиторию выпускников школ и вузов, установить деловые контакты с партнёрами.
Предполагается посещение выставки-ярмарки представителями предприятий, компаний, государственных структур, заинтересованных в подготовке кадров и повышении квалификации действующих специалистов, реализации совместных проектов.
Ирина Смирницкая, ИА «Росмедиа» специально для портала «Русский мир»