Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
«Яндекс» разработал сервис распознавания речи на русском языке
05.08.2014
«Яндекс» официально представил облачный сервис распознавания речи SpeechKit Cloud, с помощью которого разработчики могут научить свои продукты понимать голос человека, сообщает блог компании.
В основе SpeechKit Cloud лежит технология распознавания речи Yandex SpeechKit, которую «Яндекс» запустил в 2013 году. Технология задействована примерно в 400 приложениях для смартфонов и планшетов для Android, iOS и Windows Phone и ежедневно обрабатывает миллионы голосовых запросов.
Запуск SpeechKit Cloud позволяет научить распознаванию человеческой речи не только мобильные приложения, но и самые разные программы, сервисы и устройства — от компьютерных игр до домашних роботов и навигационных систем для автомобилей.
В настоящее время SpeechKit Cloud распознаёт слова и фразы на русском и турецком языках. В будущем разработчики намерены добавить поддержку английского языка. При этом качество распознавания речи зависит от тематики запроса. Например, если человек диктует SMS или заметку, оно составляет около 82 %, если произносит короткий запрос — 85 %. «Географические» запросы — названия организаций и адреса, распознаватель речи понимает с точностью, близкой к способностям человека — 95 %.
За обработку информации отвечают серверы «Яндекса». В среднем на получение ответа на запрос уходит около одной секунды.
SpeechKit Cloud уже используют несколько партнёров компании.
Ирина Смирницкая, ИА «Росмедиа» специально для портала «Русский мир»