Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Музей Булгакова в Москве покажет «Дьяволиаду» в деталях
05.08.2014
10 августа в Музее М. А. Булгакова на вернисаже всем гостям будет предоставлена последняя возможность увидеть выставку «Булгаков и Пушкин», посвящённую истории написания, публикации и постановки пьесы Михаила Булгакова «Александр Пушкин» (позже переименованной в «Последние дни»). Как сообщили информационной службе «Росмедиа» в музее, литератор Мариэтта Чудакова расскажет о взаимоотношениях двух писателей, после чего в Белом зале состоится реэкспозиция и открытие новой, уже третьей по счёту выставки в рамках цикла «Слова и вещи: открытие коллекции» — «Дьяволиада» в деталях».
На этот раз предметом разговора станет история взаимоотношений Михаила Булгакова и Николая Ангарского, главного издателя писателя в первой половине 1920-х годов. Ангарский — личный друг Ленина и Каменева, влиятельный большевик, а также талантливый редактор, страшно увлечённый литературой, смог протащить через цензуру и опубликовать «Роковые яйца» (1925) и «Дьяволиаду» (1924). Публикация последней до сих пор полна загадок и вызывает огромное количество вопросов.
Центральным экспонатом выставки станет первое издание «Дьяволиады» в «Недрах» и отдельная книжка сборника из того самого первого конфискованного тиража, а также другие документы и предметы, замешанные в этой странной истории.
Алексей Зреров, ИА «Росмедиа» специально для портала «Русский мир»