Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Соотечественники в Эстонии создали в сети Русскую языковую инспекцию
31.07.2014
Для сбора информации о том, в каких заведениях Эстонии можно получить или не получить качественное обслуживание на русском языке, российские соотечественники в Эстонии создали в социальной сети Русскую языковую инспекцию. В группе уже появились первые сообщения, передаёт портал русской общины Эстонии.
Как пояснили организаторы, на создание группы их вдохновила инициатива Русского земского совета, предлагающего бойкотировать предприятия сферы обслуживания, где персонал не владеет русским языком. Напомним, ранее Русский земский совет Эстонии призвал русских и русскоговорящих жителей страны не посещать магазины, где персонал отказывается обслуживать покупателей на русском языке. Также предлагается создать чёрный список подобных заведений и общаться в них исключительно на русском языке.
Как сообщала информационная служба фонда «Русский мир», в Эстонии нередки случаи, когда покупателей отказываются обслуживать на русском языке.
Елена Волкова, ИА «Росмедиа» специально для портала «Русский мир»