Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
В Тольятти открывается летняя школа русского языка и культуры для иностранцев
29.07.2014
Международная летняя школа по русскому языку и культуре INTERVOLGA открывается 29 июля в Тольяттинском государственном университете (ТГУ), сообщает сайт вуза.
В ней примут участие гости из Вьетнама, Индии, Китая, Мексики, Нидерландов, Нигерии. В культурную программу включены мастер-классы по декоративно-прикладному искусству, музыке, русским народным танцам, спортивным играм, лепке пельменей и занятия по многим другим направлениям. Планируется посещение духовно-культурного парка «Богатырская слобода», поездки в Самару, Казань и Москву.
В летней школе ТГУ иностранные участники смогут погрузиться в русскую языковую среду и совершенствовать на практике те навыки, которые они приобретут во время обучения.
Александр Кустов, ИА «Росмедиа» специально для портала «Русский мир»