Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Знание русского языка — залог успеха, считают красноярские школьницы
25.07.2014
«Не выучил "жи-ши" — живи на гроши» — с таким неутешительным прогнозом выступили красноярские школьницы. Их своеобразный призыв к борьбе с неграмотностью признан лучшим на всероссийском конкурсе социальной рекламы «Новый взгляд» в номинации «Наша культура», сообщает портал образования Красноярского края.
На плакате изображён молодой человек, держащий в руке резюме с резолюцией «не принят», сбоку располагается слоган.
Авторы плаката — круглые отличницы по русскому языку и самые грамотные жительницы села Идринское Екатерина Безъязыкова, Юлия Обедина и Анастасия Лукина. Девочки стали также лауреатами конкурса в номинации «Социальный плакат».
Как считают в министерстве образования и науки региона, достичь таких результатов позволила сложившаяся система социального медиатворчества Красноярского края, реализуемая Красноярким краевым Дворцом пионеров и школьников.
Николай Столяров, ИА «Росмедиа» специально для портала «Русский мир»