Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Рособнадзор создаст рабочую группу по совершенствованию преподавания русского
07.07.2014
Рабочую группу по вопросам совершенствования преподавания русского языка предложил создать глава Рособрнадзора Сергей Кравцов. Она будет заниматься также совершенствованием преподавания различных предметов, сообщает ИТАР-ТАСС.
«Анализ работ ЕГЭ по русскому языку нас беспокоит, в настоящее время мы проводим анализ всех статистических данных, которые нам поступают», — сказала руководитель Федерального института педагогических измерений Оксана Решетникова.
По итогам работы группы в регионы направят соответствующие рекомендации, на основе которых можно будет модернизировать программы обучения.
Как сообщала информационная служба фонда «Русский мир», средний балл на Едином государственном экзамене по русскому языку в этом году снизился по сравнению с прошлым годом и составил 62,5 балла. По итогам анализа результатов ЕГЭ Рособрнадзор принял решение снизить минимальный балл ЕГЭ по русскому языку, необходимый для получения аттестата, с 36 до 24. Иначе как минимум 20 % выпускников российских школ могли их не получить.
Напомним, выступая на заседании Совета по межнациональным отношениям, Владимир Путин заявил, что результаты ЕГЭ по русскому языку в 2014 году — повод пересмотреть программы преподавания этого предмета. Одной из центральных тем заседания стала проблема изучения и преподавания русского языка в школе.
Елена Волкова, ИА «Росмедиа» специально для портала «Русский мир»