Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
В Китае впервые открывается выставка сокровищ Московского Кремля
29.09.2006
На территории бывшего императорского дворца, ныне музея "Гугун" в центре Пекина, в четверг открывается выставка "Золотая Россия. Сокровища Московского Кремля".
В торжественной церемонии открытия выставки, как ожидается, примет участие вице-премьер Госсовета КНР У И.
По словам организаторов, цель выставки - познакомить китайского зрителя с основными коллекциями кремлевского музея, а также рассказать о некоторых сторонах жизни Русского государства XVI - начала ХХ веков, его придворной культуре, дворцовом церемониале, религиозном культе.
Выставка включает около 200 экспонатов, в том числе памятники изобразительного искусства, ювелирного дела, лицевого и орнаментального шитья, деревянной резьбы, оружейного мастерства, конюшенного убранства.
Экспозиция состоит из трех разделов. Первый из них посвящен царскому периоду в истории России (XVI - XVII века), второй - императорской России (XVIII - начало XX века). Отдельный раздел составляют памятники церковного искусства.
Особенно ярко и полно на выставке представлен царский период истории России. Организаторы объясняют это желанием устроителей выставки познакомить зарубежную публику с наименее известными ей страницами русской истории эпохи средневековья.
Задача этого раздела выставки - дать представление об образе русского средневекового владыки, познакомить зрителя с основными вехами его жизни - от рождения до превращения его в государи, а также с особенностями и национальным своеобразием официального быта средневековой Руси.
Второй раздел посвящен придворной культуре, дворцовому церемониалу, русскому искусству императорской России. Новые для России покрой одежды, убранство интерьера, украшения и формы посуды, появление новых привычек, укоренившихся с реформами Петра Первого, новый стиль живописи - все это найдет свое отражение среди экспонатов.
В третий раздел выставки в основном включены уникальные церковные предметы, созданные лучшими придворными художниками и мастерами. Представленные здесь памятники, сичтают организаторы, помогут воссоздать атмосферу торжественных богослужений в кремлевских соборах, главных духовных центрах России.
Выставка музеев Московского Кремля проходит в рамках Года России в Китае.
В 2007 году, в рамках мероприятий Года Китая в России, Музей императорского дворца "Гугун" покажет в музеях Московского Кремля ответную выставку, которая познакомит российского зрителя с жизнью двора императора Китая. Это будет также первым показом китайских сокровищ в Москве.