Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Школьные сочинения будут проверять учителя выпускников
04.07.2014
Школьные сочинения, которые как экзамен вводятся в 2014–2015 учебном году, будут проверять учителя тех же образовательных организаций, которые заканчивает выпускник, сообщает ИТАР-ТАСС.
Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов отметил, что для сочинений «сформируют перечень определённых тем». «Если выпускник пойдёт на филологическое отделение, вуз может запросить его выпускное сочинение», — уточнил он.
По словам министра образования Дмитрия Ливанова, темы сочинений будут «интересные, не типовые, и каждый год будут обновляться».
Что касается контрольных работ на Едином госэкзамене, то они с 2014 года подлежат перекрёстной проверки. То есть экзаменационные работы детей из одного региона отправляются на проверку в другой для максимальной объективности результатов.
Сочинение в школах вводится с этого учебного года. Оно будет служить допуском к госэкзамену. Выпускники будут писать его в декабре, оцениваться сочинение будет как «зачёт-незачёт».
Как сообщала информационная служба фонда «Русский мир», поручение внедрить в школах выпускное сочинение Владимир Путин дал ещё 17 ноября прошлого года. В своём Послании Федеральному Собранию Президент РФ подчеркнул, что результаты итогового сочинения будут учитываться при поступлении в вузы наряду с ЕГЭ.
Елена Волкова, ИА «Росмедиа» специально для портала «Русский мир»