Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Питерский «Терем-квартет» везёт в Германию русскую классику
03.07.2014
Ансамбль «Терем-квартет» отправился с фестивальной программой в Германию. Петербуржцы 6 июля станут участниками «Русской ночи» на фестивале Klassik am Odeonsplatz. Это самый крупный праздник классической музыки под открытым небом, трансляции которого идут на весь мир, сообщает телеканал «Культура».
Коллектив выступит в Мюнхене в совместном концерте со знаменитым оркестром Баварского радио под управлением Мариса Янсонса. Музыканты исполнят «Садовую симфонию» Александра Чайковского. Московский композитор посвятил это произведение маэстро Марису Янсонсу по случаю его юбилея. В основу произведения положены две композиции: народный баварский вальс «модорфер» и музыкальный материал из «маленькой оперы» для баса, тенора и «Терем-квартета» по пушкинской сказке «Царь Никита и его сорок дочерей». Эту мини-оперу Александр Чайковский написал для ансамбля ранее.
Будут исполнены также три произведения, которые специально переложены для «Терема»: «Половецкие пляски» Александра Бородина, «Сеча при Керженце» Николая Римского-Корсакова и сочинение петербургского композитора Евгения Петрова La Serenata.
Марис Янсонс познакомился с «Терем-квартетом» несколько лет назад во время российских гастролей оркестра Баварского радио. Тогда и возникло обоюдное желание создать совместную программу, объединив классические и народные инструменты.
Елена Волкова, ИА «Росмедиа» специально для портала «Русский мир»