Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
В Санкт-Петербурге пройдёт круглый стол «Пушкин и русский язык»
03.06.2014
Круглый стол «Пушкин и русский язык» состоится 4 июня в Санкт-Петербурге. Он приурочен к Пушкинскому дню, сообщает ИА «Росбалт». Его ежегодно отмечают 6 июня, в день рождения поэта, чьё творчество сопровождает нас на протяжении всей жизни. Его произведения объединяют людей всех возрастов, вероисповеданий, национальностей, переводятся на десятки языков мира. 6 июня ещё и День русского языка — Пушкин считается основоположником современного русского литературного языка.
Участники круглого стола — сотрудники Пушкинского Дома, создававшегося как особый институт для изучения и собирания русской литературы, — поделятся актуальными вопросами пушкиноведения, расскажут об активной научной жизни академического института. Также они поведают о «детских» проектах, цель которых как можно раньше привить школьнику интерес к родному языку, любовь к русской литературе.
На вопросы журналистов ответят директор ИРЛИ (Пушкинского Дома) РАН, член-корреспондент РАН Всеволод Багно, старший научный сотрудник Сергей Денисенко и старший научный сотрудник отдела пушкиноведения ИРЛИ РАН Никита Охотин.
Ирина Смирницкая, ИА «Росмедиа» специально для портала «Русский мир»