Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
В Пушкинском музее откроют виртуальную экспозицию импрессионистов
05.05.2014
Министр культуры Владимир Мединский пригласил Президента РФ Владимира Путина в ноябре на открытие нового виртуального музея импрессионистов, по которому велись споры между Петербургом и Москвой, сообщает РИА «Новости».
Как сообщала информационная служба фонда «Русский мир», во время апрельской прямой линии с Владимиром Путиным директор ГМИИ имени А. С. Пушкина Ирина Антонова предложила воссоздать в Москве Музей нового западного искусства, который существовал в российской столице в первой половине ХХ века. После его ликвидации в 1948 году картины «поделили» Эрмитаж и Пушкинский музей. Антонова предложила вернуть полотна импрессионистов в Москву.
Напомним, директор Эрмитажа Михаил Пиотровский выступил категорически против этого.
«Мы предложили не таскать туда-сюда картины, а сделать современный, многоязычный виртуальный музей. И к ноябрю этого года — к Ночи музеев — приглашаем вас на открытие этого музея в здании Пушкинского музея в Москве», — заявил Мединский.
Президент РФ заявил тогда, что поддержит любое решение по вопросу возрождения музея, но после предварительной проработки профессиональным сообществом. В большинстве своём его представители высказались на заседании в Минкультуры о нецелесообразности воссоздания ГМНЗИ. Они мотивировали это опасностью передела сложившихся коллекций, на вещи из которых могут претендовать не только сами музеи, но и частные лица, и главное — представители тех стран, из которых они были перемещены в ходе Второй мировой войны.
Импрессионизм представляет собой направление в искусстве последней трети XIX — начала XX веков, зародившееся во Франции и затем распространившееся по всему миру, представители которого стремились разрабатывать методы и приёмы, которые позволяли наиболее естественно и живо запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления.
Ирина Смирницкая, ИА «Росмедиа» специально для портала «Русский мир»