Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Роспечать объявляет конкурсы, направленные на пропаганду чтения
27.09.2006
Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям (Роспечать) объявило несколько конкурсов в рамках подготовки и реализации Национальной программы поддержки и пропаганды чтения в РФ и объявлению 2007 года Годом чтения, говорится в сообщении пресс-службы Роспечати, поступившем во вторник в РИА Новости.
"Один из них (конкурсов) - на проведение общероссийского исследования "Чтение детей и подростков" с ценой госконтракта в 600 тысяч рублей. Агентство также намерено выбрать на конкурсной основе организацию, которая проведет пилотный книжный фестиваль в городе Новосибирске с участием ведущих отечественных поэтов и писателей", - приводятся в пресс-релизе слова руководителя ведомства Михаила Сеславинского.
По его словам, цель этого конкурса - разработка методики и технологии проведения подобных мероприятий по пропаганде чтения в других регионах России. На это мероприятие Роспечать выделяет 3,5 миллиона рублей, отмечается в пресс-релизе.
Также объявлен открытый конкурс на организацию серии мероприятий по пропаганде чтения в рамках Санкт-Петербургского международного книжного салона, посвященного 100-летию со дня рождения Д.С.Лихачева.
"Мы считаем чрезвычайно важным, чтобы историческое событие - 100-летие великого гуманиста и ученого Дмитрия Сергеевича Лихачева - также вошло в историю как начало конкретных шагов в государственной политике по пропаганде и поддержке чтения в России", - говорит Сеславинский.
На этот конкурс государство выделило 3 миллиона рублей, говорится в документе.
Кроме того, объявлен конкурс по проведению серии подготовительных мероприятий к началу Года чтения. На их проведение выделяется порядка 5 миллионов рублей, сообщил руководитель Роспечати.
"Также принимаются заявки на конкурс по организации регионального фестиваля для детей и подростков "Вместе с книгой - в Новый год!" - цена конкурсной заявки 6 миллионов рублей", - говорится в сообщении.
В целях привлечения детей и подростков к чтению Агентство намерено провести двухдневный семинар, посвященный новым формам книжной торговли с участием представителей регионов, а также Всероссийский конкурс "Детское читательское жюри". На эти мероприятия выделяется более 3 миллионов рублей.
"На разработку программной и методической основ всероссийской акции "Литературная карта России" Роспечать выделит 400 тысяч рублей", -процитированы в сообщении слова Сеславинского.
Кроме того, Роспечать намерена провести цикл семинаров по формированию и реализации национальной политики в области продвижения и поддержки чтения.
Эти и другие конкурсы, объявленные Роспечатью, должны способствовать объединению издательского, библиотечного и книготоргового сообществ с целью организации и проведения целого цикла мероприятий по популяризации чтения в стране, особенно среди подрастающего поколения, отмечается в пресс-релизе.