Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
В Москве пройдет концерт в честь 100-летия со дня рождения Шостаковича
26.09.2006
Юбилейный концерт, посвященный 100-летию со дня рождения Дмитрия Шостаковича, пройдет в понедельник в Московской консерватории.
Дирижировать оркестром будет один из самых именитых учеников великого композитора Мстислав Ростропович, сообщил ректор Московской консерватории Тигран Алиханов.
"Этот концерт является главным событием фестиваля, посвященного юбилею композитора, и мы уверены, что он станет событием мирового масштаба", - добавил он.
Государственный академический симфонический оркестр России имени Светланова под руководством Ростроповича исполнит два сочинения Шостаковича - Восьмую симфонию и Первый концерт для скрипки с оркестром.
"Я обязан Шостаковичу тем, кем я стал. Он научил меня музыке, - признался журналистам дирижер. - Шостакович для меня всегда был героем. Это была не дружба, а поклонение".
Приготовления к юбилею композитора начались задолго до дня его рождения. Торжественное открытие фестиваля, посвященного Шостаковичу, прошло 7 сентября в Концертном зале имени Чайковского, на котором были исполнены Праздничная увертюра и Симфония номер 10. Закрытие фестиваля намечено на 25 декабря, на котором выступит Симфонический оркестр Мариинского театра под руководством Валерия Гергиева.
В понедельник, непосредственно в день рождения композитора, торжества пройдут не только в Московской консерватории. Так, на Новой сцене Большого театра будет представлена опера Шостаковича "Леди Макбет Мценского уезда".
"Сегодня вечером за дирижерский пульт встанет Геннадий Рождественский. Поставил оперу известный режиссер Тимур Чхеидзе, в главной партии выступит Татьяна Смирнова", - сообщил гендиректор Большого театра Анатолий Иксанов.
Музыка Шостаковича всегда звучала в Большом театре. В 1935 году на сцене Большого ставились балет "Светлый ручей" и опера "Леди Макбет Мценского уезда". В 1942 впервые прозвучала Седьмая (Ленинградская) симфония Шостаковича в исполнении оркестра Большого театра. На музыку Шостаковича в Большом ставились одноактные балеты "Танцевальная сюита" и "Балда". В 1996 году в Большом впервые в концертном исполнении прозвучало сложнейшее для вокалистов произведение композитора - опера "Игроки".
Торжества, посвященные юбилею Шостаковича, стали настоящим событием в культурной жизни России. Ученик и друг композитора Ростропович объяснил это так: "Как и всякий гений, Шостакович всегда будет современным". "Он - композитор XXI века, Бетховен наших дней", - добавил дирижер.