Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Союз театральных деятелей России возродит «Чеховские сезоны в Ялте»
08.04.2014
Театральный фестиваль «Чеховские сезоны в Ялте» будет возрождён, заявил председатель Союза театральных деятелей РФ, народный артист России Александр Калягин.
Он напомнил, что в своё время фестиваль «Чеховские сезоны» организовал Союз театральных деятелей России, сообщает ИТАР-ТАСС. По его словам, планируется проводить конференции «Чеховские чтения». Глава СТД надеется, что и ялтинский театр им. А. П. Чехова, и Дом-музей писателя поддержат эту идею, и «нам удастся собрать достойную афишу фестиваля».
«Хотелось бы в Ялту, где Антон Павлович провёл последние годы жизни, пригласить и учёных, и практиков театра, чтобы поговорить о Чехове — эта тема неисчерпаема», — пояснил Александр Калягин.
Специально для молодёжи организуют форум «АРТ-миграция». Как рассказал театральный деятель, «планов много, надо выбрать самые интересные и нужные. Сейчас мы этим активно занимаемся».
Но прежде всего, по словам Калягина, необходимо организовать Крымское отделение СТД РФ, вернее, возродить его. «В 1940 году в Крыму организовали отделение Всероссийского театрального общества. В 1954 году, после присоединения Крыма к Украине, оно перешло в театральное общество Украины», — напомнил он.
Возможно, самостоятельное региональное отделение СТД РФ появится и в Севастополе. «Но это должны решить наши коллеги в Крыму и Севастополе сами», — убеждён Калягин.
«Мы не призываем своих коллег выходить из СТД Украины, наш устав не запрещает "двойное театральное гражданство". Тех, кто ещё нигде не состоит, с радостью примем в свой театральный союз. Мы рады воссоединению с коллегами, впрочем, я никогда и не считал, что мы разъединены, что границы, которые пролегли между нашими странами, разделили нас. Мы были, есть и всегда будем единой театральной семьёй», — заключил глава СТД.
Ирина Смирницкая, ИА «Росмедиа» специально для портала «Русский мир»