Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Азербайджанским выпускникам рассказали, как поступить в российские вузы на бюджетные места
27.02.2014
В Российском информационно-культурном центре в Баку состоялось совещание по вопросам приёма в 2014 году иностранных граждан, лиц без гражданства и соотечественников, проживающих в Азербайджане, на обучение в вузы России за счёт средств федерального бюджета РФ, пишет ИА «Vesti.az».
С информацией об основных положениях организации отбора кандидатов для поступления в российские вузы собравшихся ознакомил руководитель представительства Россотрудничества в Азербайджане Валентин Денисов. Так, выпускникам предоставляется право самостоятельного выбора в качестве места своей будущей учёбы от одного до шести учебных заведений — не более двух от федерального округа РФ, Москвы и Санкт-Петербурга.
При недостаточном владении русским языком можно пройти дополнительное обучение. При этом стоит учесть, что это время (один учебный год) не входит в срок обучения по основным профессиональным образовательным программам.
Отбирает кандидатов Россотрудничество при участии представителей государственных органов управления образованием в странах пребывания, российских посольств и загранпредставительств. В Азербайджане документы принимают до 27 марта.
В совещании также приняли участие представитель посольства России в Азербайджане Александра Пономарёва, члены Координационного совета организаций российских соотечественников Азербайджана, представители образовательных и научных организаций.
С порядком подачи документов для поступления в российские вузы можно ознакомиться на сайте представительства Россотрудничества в Азербайджане.
Никита Захаров, ИА «Росмедиа» специально для портала «Русский мир»