Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Спектакль по рассказу Пелевина понравился жителям Лондона
26.02.2014
Российский Цирк Шарля ля Танна впервые представил в Лондоне самый известный свой спектакль — «Хрустальный мир» по одноимённому произведению Виктора Пелевина, сообщает РИА «Новости».
Премьера состоялась вечером 26 февраля в старинном театре Tabernacle в лондонском районе Ноттинг-Хилл. Зал был полон, зрители, в основном русскоязычные, не нуждались в переводе, хотя каждая реплика актёров отображалась на английском языке на экране, установленном возле сцены. По окончании актёров встретили бурными аплодисментами — спектакль имел успех.
Жанр «Хрустального мира» определить сложно — в нём переплетены фарс, перформанс, комедия абсурда и драма. Именно с этого спектакля началась история Цирка Шарля ля Танна — независимого творческого объединения актёров, режиссёров, музыкантов и художников. Его основали в 2006 году выпускники Школы-студии МХАТ.
Действие спектакля происходит в 1917 году, во время правления Учредительного собрания. Главные герои — юнкера Юра и Николай, пытающиеся спасти хрупкий хрустальный мир прошлого от хаоса будущего. Важные художественные элементы спектакля — электронная музыка Романа Литвинова и видеоинсталляция, позволяющая зрителю погрузиться в описываемое время.
Второй показ спектакля в Лондоне пройдёт 26 февраля. Как сообщала информационная служба фонда «Русский мир», «Хрустальный мир» стал очередным событием фестиваля «Масленица» в британской столице. Он проходит при финансовой поддержке фонда «Русский мир».
Кульминацией фестиваля станет концерт на Трафальгарской площади, который состоится 2 марта и станет самым массовым событием Года культуры России в Великобритании.
Елена Волкова, ИА «Росмедиа» специально для портала «Русский мир»