Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Юные египтяне исполнили «Калинку» на русском языке
10.02.2014
Отчётный концерт учащихся Музыкальной школы-студии им. П. И. Чайковского прошёл 6 февраля в Российском центре науки и культуры в Александрии.
Юные дарования исполнили фортепианные композиции признанных классиков мировой музыки — Римского-Корсакова, Рахманинова, Баха, Бетховена, Шопена, Вивальди. Были также сыграны произведения современных композиторов, прозвучали вокальные партии. Учащихся по классу фортепиано поддержали скрипачи и флейтисты, сыгравшие как сольно, так и в дуэте.
Завершился концерт исполнением русской «Калинки», что имело большой успех у зрителей, среди которых были российские соотечественники, постоянно проживающие в Александрии.
Музыкальная школа-студия им. Чайковского при РЦНК по праву считается одной из лучших в северной столице Египта. Её учащиеся — не только юные египтяне, но иностранные дети.
Руководит музыкальной школой-студией Елена Барбашова. Как отметил директор РЦНК в Александрии А. Г. Антонов, работа с подрастающим поколением является очень важным направлением деятельности российского культурного центра.
Александр Кустов, ИА «Росмедиа» специально для портала «Русский мир»