Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Московский Театр Луны завоевал Гран-при на фестивале в Каире
22.09.2006
Московский Театр Луны завоевал Гран-при на международном театральном фестивале в Каире. Авангардная постановка режиссера Лилии Абаджиевой (Болгария) "Ромео и Джульетта" завоевала первые места сразу в двух главных номинациях: за лучшее представление и за лучшую коллективную работу, сообщили РИА Новости в среду в оргкомитете фестиваля.
Международное жюри, в состав которого входили представители Европы, США, Китая, России, арабских стран также номинировало российскую постановку на премии за лучшую сценографию и лучшую режиссуру. На звание лучшего актера претендовал исполнитель роли Джульетты в спектакле Евгений Коряковский.
Каирский фестиваль экспериментального театра прошел уже в 18-й раз. В этом году он собрал артистов из 48 стран. С россиянами соревновались сильные актерские труппы из арабских стран и Европы. Помимо "Ромео и Джульетты", зрители и жюри смогли оценить не менее смелые театральные эксперименты. Например, постановку шекспировского "Короля Лира" через призму суфийского учения, которую привез иорданский театр.
На каирских подмостках разыгрывали нешуточные театральные баталии на злободневные для Ближнего Востока темы войны и мира, террористической угрозы и милосердия. Актеры из Сирии представили пьесу "Багдадская баня" об ужасах войны и оккупации глазами жителей иракской столицы. Этот спектакль также получил несколько престижных премий фестиваля.
"Эксперимент - это способ увидеть то, что раньше никем не было замечено, - уверен известный испанский драматург и критик Сантьяго Мартин Бермудез, входивший в состав жюри фестиваля экспериментального театра. - Благодаря успешному эксперименту мы можем по-новому взглянуть на вещи, а через несколько лет и этот взгляд может стать классикой".