Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Вечер памяти поэта, актёра и музыканта Владимира Высоцкого прошёл в Париже. Встреча в Российском центре науки и культуры была посвящена теме «Высоцкий и Таганка», передаёт «Голос России». 25 января день рождения артиста.
Как сообщала информационная служба фонда «Русский мир», в прошлом году Владимиру Высоцкому исполнилось бы 75 лет.
Вечер начался с небольшого фильма, собранного из кадров кинохроники, на которых Владимир Высоцкий запечатлён на сцене и в жизни. После просмотра киноленты зрителей, как и обещали организаторы, ждал сюрприз — историю жизни Высоцкого через его собственные стихи и песни рассказал со сцены его однофамилец, ведущий актёр Театра на Таганке Дмитрий Высоцкий.
По словам актёра, Владимир Семёнович не любил когда кто-то исполнял перед публикой его произведения, а тем более подражал его манере, поэтому все песни и стихи в этот вечер Дмитрий передал залу в собственной интерпретации.
Ирина Смирницкая, ИА «Росмедиа» специально для портала «Русский мир»