Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Владимир Путин: Надо поддерживать педагогов, которые учат детей мигрантов русскому языку
09.12.2013
Президент РФ Владимир Путин призвал региональные власти обратить внимание на проблему школ, где учатся дети мигрантов, не владеющие русским языком, сообщает сайт Кремля. Глава государства считает целесообразным оказывать дополнительную поддержку учителям, которые ведут преподавание в классах, где есть дети, не владеющие русским языком.
«Нужно, безусловно, выработать меры поддержки для учителей, которые сталкиваются с такими проблемами», — заявил Владимир Путин на «Форуме действий» Общероссийского народного фронта, который прошёл в Москве. Он подчеркнул, что преподавать русский язык нужно с детского сада, а в случае, если какие-то дети оказались вне этой образовательной системы, «нужно создавать дополнительные условия».
Елена Волкова, ИА «Росмедиа» специально для портала «Русский мир»