Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Российские школьники будут углублённо изучать национальную культуру
06.12.2013
Правительство РФ разрабатывает новые стандарты образования с углублённым изучением российской культуры, сообщает ИТАР-ТАСС. Об этом заявила вице-премьер Правительства РФ Ольга Голодец на Ассамблее Союза театров Европы, которая прошла в рамках II Международного культурного форума в Санкт-Петербурге, открывшегося 2 декабря.
«Сближение культурных и образовательных процессов вписано важной составляющей в перспективные планы Правительства РФ до 2020 года», — пояснила Голодец. По её словам, разрабатываются новые стандарты, предусматривающие приобщение юных граждан к сокровищам культуры начиная с детского сада, готовится введение основ музыкального образования в школе.
По мнению вице-премьера, добрым начинанием стала стартовавшая в ноябре программа «Мариинский театр — душа Петербурга». Она стала составной частью масштабного проекта по развитию внутреннего детского туризма «Моя Россия: Град Петров». В ней уже приняли участие 18 тысяч школьников со всей страны, которые за три дня посетили не только главные музеи города, но и познакомились с новой сценой Мариинки.
Как сообщала информационная служба фонда «Русский мир», вице-премьер Ольга Голодец возглавила Совет по русскому языку при Правительстве РФ.
Елена Волкова, ИА «Росмедиа» специально для портала «Русский мир»