Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
В детском саду Regenbogenland в Лейпциге прошёл День русского языка. Организатором мероприятия выступило немецко-русское общество Святой Александры. На музыкальных занятиях дети водили хоровод, играли на расписных деревянных ложках, пели русские народные песни, рисовали, учились писать буквы русского алфавита, лепили из гипса матрёшек, пекли пирожки, ватрушки и булочки.
После занятий театральная группа показала детям и их родителям постановку «Бременские музыканты».
Было принято решение проводить подобные мероприятия и в будущем, сообщает сайт «Русское поле».
Алёна Польских, ИА «Росмедиа» специально для портала «Русский мир»