Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Рособрнадзор запускает механизм проверки эффективности школьного образования
29.11.2013
Всероссийский мониторинг качества школьного образования будет проведён в 2014 году, а в дальнейшем подобного рода исследования могут стать постоянными. Об этом заявил глава Рособрнадзора Сергей Кравцов, сообщает РИА «Новости».
«Мы планируем со следующего года реализацию мониторинговых исследований по аналогии РISA, PIRLS и так далее, но с учётом нашей российской специфики, качества образования в субъектах РФ в начальной школе, затем в основной», — сказал Кравцов. По мнению глава Рособрнадзора, не только результаты ЕГЭ должны служить основанием для принятия управленческих решений в сфере образования, должны быть и другие показатели и механизмы.
Как сообщала информационная служба фонда «Русский мир», в настоящее время в России проходит второй этап мониторинга эффективности вузов. Рабочим группам предстоит рассмотреть материалы по 38 государственным вузам, 123 негосударственным вузам и 254 филиалам вузов. Напомним, что по результатам первого этапа проверки в более 18 % университетов и в более 20 % их филиалов были выявлены «признаки неэффективности».
Алёна Польских, ИА «Росмедиа» специально для портала «Русский мир»