Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
В Одессе теперь знают, кто лучший учитель русского языка
29.11.2013
В Одессе подвели итоги конкурса профессионального мастерства «Лучший учитель русского языка и литературы». Победителем стала учитель русского языка и литературы Одесской гимназии № 1 имени А.П. Быстриной Антонина Баландина, сообщает сайт «Одесса. Комментарии».
Конкурс проводился департаментом образования и науки Одесского горсовета. В ходе пятидневного соревнования одесские педагоги-знатоки русской словесности презентовали свои опыты работы, раскрывающие оригинальность педагогических идей, методов и технологий, а также актуальность выбранной темы, технологии внедрения и условия эффективности опыта. Конкурсанты прошли психолого-педагогическое тестирование, выявляющее творческий потенциал каждого участника, а также провели открытые уроки в 7–11-х классах по русскому языку и литературе в Одесской общеобразовательной школе № 8.
Алёна Польских, ИА «Росмедиа» специально для портала «Русский мир»