Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
На порядок увеличить число студентов, участвующих в программах обмена, предложили участники I Российско-корейского образовательного форума, который открылся во Владивостоке, сообщает ИТАР-ТАСС. Цель мероприятия — показать, что образование, культура, СМИ могут стать таким же сектором экономики, как и другие отрасли.
В форуме принимают участие представители высших учебных заведений Владивостока, Сахалина, Хабаровска, Благовещенска, а также южнокорейского университета Ёнсэ, Корейского экономического академического института науки и технологий и других вузов страны.
По словам Генерального консула Республики Корея во Владивостоке Ли Ян Гу, сегодня в Приморском крае получают образование не более ста южнокорейских студентов, в Москве их чуть более тысячи, тогда как в США обучается более 100 тысяч человек.
— Международное сотрудничество представителей академической среды создаёт платформу для взаимообмена, ведения совместных разработок в реальном секторе экономики, обеспечивает повышение качества профессионального образования. Кроме того, преподаватели и студенты, вовлечённые в совместные проекты, вносят свой вклад в укрепление межличностных и профессиональных отношений, — отметил ректор Владивостокского госуниверситета экономики и сервиса Геннадий Лазарев.
Иван Крылов, ИА «Росмедиа» специально для портала «Русский мир»