Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Белорусские абитуриенты познакомились с российскими вузами
31.10.2013
В Российском центре науки и культуры в Минске прошла презентация российских вузов, сообщает информационный портал «Русь молодая».
Проректор по международным связям Государственного института русского языка имени А.С. Пушкина Надежда Смирнова рассказала учениками выпускных классов столичных гимназий о российских университетах, которые сотрудничают с учебными заведениями и организациями за рубежом, принимают участие в международных образовательных программах и научных исследованиях, занимаются обменом и стажировками студентов. Среди них Российский университет дружбы народов, Государственный институт русского языка имени А.С. Пушкина, Российский государственный гуманитарный университет, Московский государственный строительный университет, Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова, Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС», Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет.
Белорусские студенты узнали об условиях обучения иностранных граждан в российских вузах за счёт ассигнований федерального бюджета или на договорной основе.
Наталья Романова, ИА «Росмедиа» специально для портала «Русский мир»