Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Урок каллиграфии прошёл в Русском музее Таллина. Взрослые и дети познакомились с традиционными видами русского письма и попробовали сами изобразить красивые литеры, сообщает ERR.ee.
Участники мероприятия «Знакомство с русской каллиграфией» с помощью пера и кисти написали свои первые буквы и слова.
Об искусстве каллиграфии собравшимся рассказал художник-каллиграф Пётр Чобитько — преподаватель государственного художественного института имени И.Е. Репина, член Союза художников России, руководитель «Национального союза каллиграфов», основатель первой в России школы каллиграфии «От Аза до Ижицы».
Большинство людей сегодня потеряли не только желание иметь чёткий и красивый почерк, но даже разучились видеть и ценить истинную гармонию буквенного знака. По мнению художника, буква — не застывшая мёртвая схема, но реальный жизненный образ, который в современном своём воплощении, подобно геному человека, аккумулировал и сконцентрировал в себе все этапы развития человечества и является одной из важных сторон истории его духовной и материальной культуры. Это не только средство хранения и передачи информации, средство, которое обеспечивает самую надёжную связь между людьми и целыми историческими эпохами, но и область тончайших эмоциональных и психологических переживаний, высоких полётов фантазии, которая выражается через утончённую пластику буквы и виртуозный росчерк.
Алёна Польских, ИА «Росмедиа» специально для портала «Русский мир»