Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Житель приграничной китайской провинции Хэйлунцзян, заработав несколько миллионов юаней, вложил их в коллекцию произведений российского искусства.
Китайский информационный Интернет-центр рассказал историю о Лю Минсю, который родился 41 год назад в Хэйхэ - китайском пограничном городе на берегу Амура напротив российского города Благовещенск.
С осени 1988 года, говорится в сообщении, - Лю Минсю стал работать в музее г. Хэйхэ. В этот период Лю Минсю имел возможность часто посещать административный центр Амурской области России - город Благовещенск. Как раз в этой время распадался Советский Союз, и в Благовещенске он видел, как ценные предметы культуры продавались по бросовым ценам. Он очень заинтересовался ими и стал самозабвенно создавать из них коллекцию.
Когда другие стремились заработать больше денег, Лю Минсю растратил все деньги на то, что окружающие считали «старьем». Многие думали, что он сошел с ума, но все доходы от своего бизнеса он вкладывал в коллекцию. Пытаясь открыть свой собственный выставочный павильон (первый такого рода в Китае), он 7 раз терпел неудачу. Ему пришлось даже продать свою квартиру - но он ни разу не продал ни одного произведения из своей коллекции.
Благодаря терпению, страсти, честности, доверию и дружбе Лю Минсю создал свою коллекцию. В течение 11 лет «Дворец русского искусства» демонстрирует произведения российского искусства. С 1988 года до сих пор он собрал в свою коллекцию более 4 тысяч произведений. В июне 2004 года самый российская Академия художеств России вручила Лю Минсю «Орден Екатерины» в знак признания его вклада в дело сохранения и распространения русской культуры. Это единственный случай вручения такого ордена за пределами России.
В июне 2004 года «Дворец русской культуры» Лю Минсюя переехал из Хэйхэ в Харбин - административный центр приграничной китайской провинции Хэйлунцзян - на остров Тайяндао (остров Солнца). Поддерживаемый правительством провинции Хэйлунцзян культурный проект, «Дворец» стал получать поддержку в сумме 300 тысяч юаней в год, и кроме того, ему были предоставлены льготные условия землепользования.
В Харбине при большой поддержке со стороны районного правительства, управления пейзажного района Тайяндао и при содействии российской Академии художеств была создана «деревня русских художников» - многофункциональный комплекс сооружений в русском стиле, окруженный густой зеленью.
«Деревня русских художников» регулярно организует китайско-российские симпозиумы, художественные форумы, выставки и экспедиции