Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Совет района Штефан Водэ принял решение закрыть уже де-юре и де-факто закрытую русскую гимназию в селе Олэнешть, сообщает агентство Новости-Молдова.
В то же время в апреле этого года вступило в силу решение суда района Штефан Водэ, который постановил отменить прошлогоднее решение примэрии о закрытии гимназии. Весь предыдущий учебный год ребята занимались в местном лицее с молдавским языком обучения, где, как считают педагоги, им были предоставлены условия, далеко не во всем соответствовавшие необходимым нормам.
Как сообщили корреспонденту агентства преподаватели гимназии, руководство района продемонстрировало таким образом прямое неподчинение решению суда.
Собеседники уверяют, что при попытках призвать местную администрацию к ответу, руководство села заявляет, что решать вопрос необходимо на районном уровне, а власти района утверждают, что в данном случае все зависит от примэрии села.
Педагоги и родители учащихся гимназии намерены подать новый иск в суд.