Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Тесты на знание русского языка сдали уже порядка 20 тысяч иностранцев, желающих работать в России в сфере торговли и ЖКХ, сообщает РИА «Новости».
Как сообщала информационная служба фонда «Русский мир», с 1 декабря 2012 года российские власти обязали проходить тесты гастарбайтеров, прибывающих в безвизовом режиме и желающих работать в сферах ЖКХ, розничной торговли и бытового обслуживания.
Начальник управления внешней трудовой миграции ФМС Дмитрий Демиденко отметил, что проблемы массовой подделки таких свидетельств нет: «Единичные случаи подделок были, но мы говорим именно о единичных случаях».
Как сообщало ранее Министерство образования и науки, желающий пройти тестирование иностранец должен знать минимум 850 русских слов, уметь читать текст, определять тему, содержание и понимать на слух основную информацию из диалогов социально-бытового характера, а также уметь самостоятельно создавать связные, логичные высказывания.
Елена Волкова, ИА «Росмедиа» специально для портала «Русский мир»