Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Сергей Железняк: Защитить русский язык помогут не запреты, а мотивация
10.07.2013
Поддерживать русский язык следует путём популяризации русской культуры и литературы. Об этом заявил заместитель председателя Государственной думы РФ, член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Сергей Железняк, сообщает ИА Regnum.
– Действовать запретами не имеет смысла. Нужна мотивация, популяризация всего того, что связано с русским языком. Такие проекты на данный момент уже существуют, – отметил депутат.
Железняк выступил с предложением о возвращении в систему школьных экзаменов сочинения. «В школе надо не только учиться слушать, но и писать. Этот навык формирует культуру языка. Поэтому в школу надо возвращать сочинения», – подчеркнул депутат.
Он выразил сожаление в связи с тем, что в современных школах мало внимания уделяется изложениям и диктантам.
Член комитета Госдумы по информационной политике сообщил, что «Единая Россия» в настоящее время обсуждает проекты закона о русском языке.
Варвара Кошкина, ИА «Росмедиа» специально для портала «Русский мир»