Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Тбилисская музыкальная школа «Прима» планирует ввести в учебную программу углублённое изучение русского фольклора, эстрадных и классических музыкальных произведений.
«У нас есть большое желание сотрудничать с музыкальными школами в России, перенимать опыт, а также помогать талантливым ученикам ещё больше проявлять свои способности. Мы хотим, чтобы дети общались, дружили», – пояснила директор школы в грузинской столице Натия Кацарава.
По словам руководителя местной неправительственной организации «Земля – наш дом» Элгуджа Ходели, углублённое изучение русской музыки поможет подрастающему грузинскому поколению сформировать дружелюбное отношение к России, сообщает «Кавказский узел».
«Грузинская музыка очень богата, но русская классическая музыка даёт гармоничное развитие музыканту. Наши культуры обогащали друг друга более 200 лет. Мы нарастили такой большой опыт, что наши дети должны его сохранить, развить и укрепить», – заявила преподаватель школы искусств «Прима» Алла Барабан.
Елена Волкова, ИА «Росмедиа» специально для портала «Русский мир»