Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Вузы будут учитывать общий балл аттестата с 2015 года
28.06.2013
С 2015 года при поступлении в вуз, помимо ЕГЭ, предлагается учитывать общий школьный бал аттестата. Вице-премьер РФ Ольга Голодец призвала всех представителей образовательного сообщества включиться в обсуждение этого предложения, сообщает ИТАР-ТАСС.
По её словам, это «тема сложная», а потому в дискуссиях должны принять участие и специалисты, и гражданское общество, и родительские комитеты, «чтобы решение было понятным и взвешенным».
Как сообщала информационная служба фонда «Русский мир», председатель парламентского комитета по образованию, председатель правления фонда «Русский мир» Вячеслав Никонов заявлял, что при поступлении в вуз необходимо учитывать наличие у абитуриентов золотых и серебряных медалей, а также средний балл выпускников.
Напомним, выступая на круглом столе, приуроченном ко Дню русского языка, Вячеслав Никонов предложил повысить роль сочинения в школьной программе и дополнить ЕГЭ устной частью.
Елена Волкова, ИА «Росмедиа» специально для портала «Русский мир»