Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Ректоры российских и голландских вузов договорились о внедрении дистанционных технологий в обучение русскому языку
15.04.2013
Ректоры российских и голландских вузов договорились о расширении академических обменов и совместной реализации магистерских программ. Об этом говорится в резолюции Форума ректоров и президентов университетов России и Голландии, который прошёл в Амстердаме, сообщает РИА «Новости».
Форум состоялся в рамках «перекрёстного» Года Россия – Нидерланды. В нём принимали участие руководители 15 крупных российских вузов, в том числе Уральского федерального университета, Московского государственного технического университета радиотехники, электроники и автоматики, Томского государственного университета, Московского авиационного института. Со своими коллегами из Голландии они поделились профессиональным опытом и обсудили возможные перспективы дальнейшего сотрудничества.
В программу форума входили вопросы межуниверситетского образовательного, научно-технического и лингвистического сотрудничества, а также внедрения дистанционных технологий в обучение русскому языку.
Руководители университетов России и Нидерландов договорились провести следующую встречу в октябре в Москве.
Елена Волкова, ИА «Росмедиа» специально для портала «Русский мир»