Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Школьникам добавили полчаса на ЕГЭ по русскому языку
27.03.2013
С 2013 года российские, в том числе и омские, школьники будут сдавать базовые предметы ЕГЭ — русский и математику — по новому временному регламенту.
По данным пресс-службы министерства образования Омской области, время проведения ЕГЭ по русскому языку увеличилось на 30 минут — со 180 до 210 минут, а экзамены по математике, литературе, информатике и физике стали на 5 минут короче — с 240 до 235 минут.
«Уменьшилась продолжительность экзамена по математике, физике, литературе, информатике с 240 до 235 минут. Это связано с требованиями санитарных правил. А вот на русский язык у выпускников теперь на полчаса больше, чем в прошлом году.
Продолжительность экзамена составит 210 минут из-за того, что раньше было немало жалоб, что школьникам не хватает времени, чтобы ответить на все вопросы», — рассказал директор Регионального информационно-аналитического центра системы образования Александр Коваль.
Также в 2013 году Рособрнадзор впервые определил минимальные баллы ЕГЭ до начала экзамена. Ранее они высчитывались после проверки всех экзаменационных работ.
56 % омских выпускников предпочитают сдавать обществознание, 33 % — физику, 22 % — биологию и 20 % — историю. Меньше всего сдают иностранные языки. 15 % выпускников ограничиваются сдачей двух обязательных предметов, 70 % сдают 3–4 экзамена и 6 % выбирают 5–6 экзаменов.