Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Преподаватель русского языка и литературы школы № 9 стала Учителем года 2013
27.03.2013
Финал традиционного конкурса профессионального мастерства «Учитель года» пошёл в Петропавловске во вторник, 26 марта. Имена лучших из лучших в торжественной обстановке были названы в зале ДК Пограничник.
Традиционно, на этот праздник были приглашены ветераны педагогического труда, победители конкурсов прошлых лет, представители школьных коллективов, педагоги которых участвовали в конкурсе, а также почётные гости.
«Профессиональный конкурс «Учитель года» проходит в Петропавловске уже в 21 раз, - отметил в своём приветственном слове к участникам и гостям мероприятия глава администрации города Алексей Алексеев. - За годы своего существования он стал настоящей школой передового опыта и мастерства учителей. В нём уже приняли участие около 500 талантливых педагогов, 56 из которых были названы победителями в различных номинациях».
В этом году конкурс объединил 25 участников из 20 городских образовательных учреждений. «Все они достойны всеобщего признания и искреннего уважения за свой труд. Они – настоящие профессионалы, для которых преподавание не просто работа, а истинное призвание», - сказал Алексей Алексеев.
Победителей конкурса определяли по нескольким номинациям: «Учитель года», «Воспитатель года», «Самый классный классный», «Педагогический дебют года». Кроме того, в текущем году впервые была представлена номинация «Школьный библиотекарь». Как рассказали в Департаменте социального развития Петропавловска, введение новой номинации было закономерным, ведь сегодня библиотека является настоящим «сердцем» школы, культурным центром, объединяющим детей всех возрастов.
Победители конкурса были выбраны компетентной комиссией, которая изучила представленные номинантами педагогические концепции и посетила открытые уроки и занятия.
По итогам конкурса победителями в своих номинациях были названы:
«Педагогический дебют» - Екатерина Понарина (учитель английского языка СОШ № 7);
«Школьный библиотекарь» - Вера Васенькина (заведующая библиотекой СОШ № 36);
«Самый классный классный» - Светлана Мигулина (классный руководитель СОШ № 3);
«Воспитатель года» - Людмила Зорина (воспитатель д/с № 1).
«Учителем года» стала преподаватель русского языка и литературы СОШ № 9 Светлана Тихомирова. Именно ей предстоит защищать честь Петропавловска-Камчатского на краевом этапе конкурса.
Всем участникам финала вручены памятные дипломы и подарки. Лауреаты конкурса также отмечены денежными премиями, а победителям вручены премии и памятные кубки.
Свои поздравления победителям и участникам конкурса подготовили лучшие артисты городских и краевых творческих коллективов. Об этом корреспонденту «ПК» сообщили в пресс-службе городской мэрии.