Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Российский культурный центр в Пекине борется со стереотипами
22.03.2013
Работа Российского культурного центра в Пекине направлена на формирование нового отношения к России. Об этом заявил руководитель представительства Россотрудничества в Китае Юрий Метелев, передаёт ИТАР-ТАСС.
«У всех мероприятий, проводимых в РКЦ, есть несколько важных целей. Во-первых, доносить из первых уст достоверную информацию о нашей стране. Во-вторых, пытаться разъяснить определённые моменты и специфику нашей жизни», – сказал Метелев. По его словам, «приходится констатировать, что в Китае, несмотря на то, что здесь знают в целом о России, знают нашу культуру и традиции, на самом деле знают очень мало, и, прежде всего, мало знает молодёжь».
«Есть огромное количество стереотипов, и наша задача состоит именно в том, чтобы в какой-то степени эти стереотипы разрушать и формировать новое отношение к нашей стране, к новой России. И, конечно, я считаю, что всё, что мы делаем, как раз и направлено на формирование нового видения и нового восприятия России в Китае, положительного имиджа нашей страны», – сказал он.
Культурный центр в Пекине проводит целый комплекс мероприятий по продвижению российского образования и науки, мероприятия, направленные на ознакомление с русской культурой и традициями и получение достоверной информации о России, различные политологические встречи, цель которых состоит в обсуждении современного состояния отношений России и Китая.
Анна Грибоедова, ИА «Росмедиа» специально для портала «Русский мир»